Воздействие отклонения механизации на аэродинамические характеристики и в первую очередь на подъемную силу связано с увеличением кривизны профиля. Даже в простейшем случае при отклонении щитка, расположенного у задней кромки профиля, происходит как бы увеличение кривизны хвостового участка профиля. При этом возрастает давление вдоль нижнего контура профиля (перед щитком) и увеличение разрежения вдоль верхнего контура профиля. Последнее обстоятельство связано с возникновением пониженного давления в области между отклоненным щитком и не отклоненной частью профиля, которое передается на верхнюю часть контура профиля. Распределение давления по профилю с отклоненным щитком и щелевым закрылком иллюстрируется на следующей схеме:
В настоящее время любой самолет имеет средства сокращения взлетно-посадочной дистанции. Отличие СУВП от обычного самолета заключается лишь в величине такого сокращения.
Рассмотрим, от каких параметров самолета зависит взлетно-посадочная дистанция.
Доктор Ричард Т. Уиткомб из научно-исследовательского центра NASA им. Ленгли широко изавестен своими достижениями в области суперкритических крыльев для трансзвуковых и околозвуковых самолетов. Инженеры, оценивая качество самолета Пайпер Сенека, оборудованного такими крыльями для целенаправленных исследований, заметили, что суперкритический профиль имеет хорошие характеристики при низких скоростях и может быть пригоден для ATLIT (технологии двойного назначения). Д-р Уиткомб сказал, что он может слегка модифицировать профиль, сохранив его толщину 17%. Так появился профиль GA(W)-1 (авиация общего назначения - Уиткомб). Крыло "Seneka-ATLIT" было спроектировано Robertson STOL,
Профиль гибкого крыла формируется в результате взаимодействия набегающего потока и упругих свойств каркаса крыла и несущей оболочки - паруса. В связи с этим обеспечение требуемых аэродинамических форм каждого участка крыла представляет комплекс работ, направленных на поиск удовлетворительного варианта. ПРи этом взаимодействия на элементы, обеспечивающие аэродинамику крыла в целом могут осуществляться за счет:
Доктор Ричард Т. Уиткомб из научно-исследовательского центра NASA им. Ленгли широко изавестен своими достижениями в области суперкритических крыльев для трансзвуковых и околозвуковых самолетов. Инженеры, оценивая качество самолета Пайпер Сенека, оборудованного такими крыльями для целенаправленных исследований, заметили, что суперкритический профиль имеет хорошие характеристики при низких скоростях и может быть пригоден для ATLIT (технологии двойного назначения). Д-р Уиткомб сказал, что он может слегка модифицировать профиль, сохранив его толщину 17%. Так появился профиль GA(W)-1 (авиация общего назначения - Уиткомб). Крыло "Seneka-ATLIT" было спроектировано Robertson STOL, построено Piper и испытано Канзасским университетом по контракту с NASA. Были проведены также трубные испытания в Ленгли этого самолета с установленными законцовками (крылышками). Двухмерные испытания в трубе секции крыла на базе профиля GA(W)-1 при Re = 6 x 106 дали Cy max = 2.
В настоящее время любой самолет имеет средства сокращения взлетно-посадочной дистанции. Отличие СУВП от обычного самолета заключается лишь в величине такого сокращения.
Рассмотрим, от каких параметров самолета зависит взлетно-посадочная дистанция.
Четыре способа заработать на создании небольших самолётов
29.08.08
Фокус продолжает цикл материалов о том, как малый бизнес зарабатывает деньги в традиционно крупных отраслях. В этот раз мы расскажем об авиастроителе Евгении Щербине, который знает как минимум четыре способа заработать на создании самолётов
Под нами простирается поле и змеится один из притоков Днепра. Высота, на которой мы летим, небольшая – около 300 метров, но ощущения от полёта на крохотном самолётике, где кроме тебя может поместиться только пилот и ещё один человек, просто фантастические. Такое чувство восторга и свободы невозможно испытать в большом рейсовом «Боинге».
Прелюдия Наша страна по праву может гордиться своей 80-ти летней историей планеризма. Она берет начало в 20х годах со знаменитых планерных слетов в Коктебеле в Крыму (см. Коктебель 2003) С. П. Королев, О.Н. Анохин, О.К. Антонов, И.И. Шелест, К. Арцеулов эти имена известны, пожалуй, всем, кто интересуется авиацией. Эти люди, и еще многие другие пионеры авиации, были планеристами.
История создания парашюта и развития парашютизма Парашют - от французского parachute (от греческого para - "против" и французского chute - "падать" - устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др. (Советский Энциклопедический Словарь, издание третье г.1985 , стр. 965) Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да Винчи.