Сверхлегкая авиация
Воскресенье, 2024-05-19, 12:01 PM
Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [33]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 361

Начало » Статьи » Мои статьи

Планеризм
Прелюдия
Наша страна по праву может гордиться своей 80-ти летней историей планеризма. Она берет начало в 20х годах со знаменитых планерных слетов в Коктебеле в Крыму (см.
Коктебель 2003) С. П. Королев, О.Н. Анохин, О.К. Антонов, И.И. Шелест, К. Арцеулов эти имена известны, пожалуй, всем, кто интересуется авиацией. Эти люди, и еще многие другие пионеры авиации, были планеристами.
Сегодня планерный спорт – это широко распространенный и весьма популярный в большинстве развитых стран спорт. Он не носит массового характера, как, например скейтборд, однако на протяжении последних 80 лет имеет стабильное и весьма немалое количество почитателей (за исключением пока нашей страны). Ежегодно проводится европейский, американский и мировой чемпионаты. Основные упражнения это полет на скорость по маршруту 300, 500 км и воздушная акробатика.
Современный планер - комфортабельный летательный аппарат стартует при помощи специальной стартовой лебедки или буксируется самолетом. Полет по кругу при старте с лебедки по времени длится столько – же, сколько полет по кругу любого самолета, около 6 минут. Парящий полет длится, как правило, более 1 часа (в среднем 2-4 часа).

Для того чтобы хотя бы умозрительно оценить поэзию этого занятия заслушаем свидетельства очевидца: «Мы готовим планер к полету, выкатываем его на старт. В заднюю кабину садится инструктор, в переднюю - спортсмен. Надет парашют, закрыта кабина. Подруливает самолет-буксировщик, сопровождающий цепляет трос от самолета к планеру, буксировщик начинает разбег. Планер отрывается от земли, самолет тянет его все выше, и мир, на земле такой небольшой, все расширяется перед взором, горизонт плывет вдаль. 600 метров, инструктор открывает замок отцепки, самолет идет на посадку, а планер остается один на один с небом. Теперь задача - найти восходящий поток теплого воздуха (обычно он под кучевым облаком), набрать в нем высоту и лететь дальше, отыскивая потоки, потом снижаясь, потом опять набирая высоту. Вот планерист ощущает толчок под крыло, вариометр показывает набор высоты, планер становится в спираль. Стрелка высотомера показывает увеличение высоты - мы в потоке. Набрана высота: парящий полет начался. Перед нами маршрут. Он может быть длинным для мастеров (2000 км уже покорились планеристам) или коротким для начинающих.(50-100 км). Но всегда он разный. Сколько бы раз мы ни летали по одним и тем же маршрутам, ни один полет не похож на другой. Нельзя войти дважды в одну и ту же реку, а перед нами воздушный океан…»

Почему планерный спорт?
В профессиональном рейтинге во всех странах пилоты – планеристы занимают более высокое положение по отношению к своим коллегам, независимо от того летают они на боевых машинах или на лайнерах. Причина состоит в следующем. Пилот, который начал свою карьеру сразу с самолета привыкает к тому, что у него в распоряжении всегда есть достаточная тяга для полета и маневрирования, он привыкает к шуму двигателя – это неизменные атрибуты любого полета. Существует даже авиационный афоризм – самый ужасный шум в полете это тишина в кабине после остановки двигателя. Остановка двигателя в полете, такого пилота приводит в состояние близкое к панике и ему стоит немалых усилий сосредоточиться и продолжать адекватно управлять самолетом. Для пилота – планериста это нормальный полет, и он спокойно действует и принимает грамотные решения.

Новичку на заметку
А теперь проза. Старт планера с лебедки в среднем стоит 5 $. Планeр при старте с лебедки набирает за 20 секунд высоту 300-700м, что вполне достаточно для выпаривания. Стоимость полета на планере - это стоимость старта, плюс стоимость аренды планера, что обычно в 2-3 раза дешевле. Год обучения планерному спорту обходится в 200-300 $. Стоимость же полета на самолете может обойтись до 150 $ за час. Сравнивайте сами.
Если Вы уже решили обучаться планерному спорту, то знайте следующее. В первый год летного обучения Вашей основной задачей будет получение права и умения самостоятельных полетов и закрепления этого умения. На второй год апофеозом Вашей карьеры должен стать самостоятельный полет по 100-километровому треугольному маршруту. На третий год вполне вероятно Ваше участие во внутриклубных соревнованиях, и дальности пролетаемых Вами маршрутов увеличатся. В случае успешного выполнения этих задач Вы получите право летать уже не на учебно-тренировочных, а на спортивных планерах. И далее Ваша карьера начнет развиваться дальше и дальше. Дальность пролетаемых маршрутом и их типы будут расти, уровень соревнований, на которых Вы будете участвовать, будет все выше и выше. И если Вам повезет, и Вы окажетесь незаурядным спортсменом, то, может быть, Вам и выпадет честь участвовать в Чемпионате мира и других соревнованиях подобного ранга. Успехов!




Источник: http://aviamir.com.ua/Files/Articles/Recreation-2.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: airplane (2008-08-30)
Просмотров: 999 | Рейтинг: 0.0 |

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006 Хостинг от uCoz