1. Общие положения
Настоящий Регламент технического обслуживания (РО) является основным докумен-том определяющим минимальный объем и периодичность выполнения плановых работ по техническому обслуживанию (ТО) дельталёта. Регламент распространяется на одномест-ные и двухместные дельталеты типа: "Поиск-06", "Поиск-09", МД-20, МД-30, МД-40, МД-50, "Круиз", Х-37, "Карат" и другие типы и экземпляры дельталетов, не имеющие принципиальных отличий от выше указанных. При обслуживании двигателя, оборудования и других покупных изделий и агре-гатов дельталета следует использовать регламент ТО этих изделий, предлагаемый их изготовителями. Своевременное и качественное ТО в полном объёме направлено на поддержание требуемого уровня эксплуатационной надежности дельталета и систем. Все работы, предусмотренные настоящим РО, должны выполняться в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.
2. Формы ТО.
Регламентом предусмотрены следующие виды технического обслуживания: 2.1. Оперативное ТО: а) перед вылетом (предполетное техническое обслуживание); б) после каждой посадки, если не требуется более сложная форма технического обслуживания (послеполетное техническое обслуживание); в) работы по обеспечению стоянки; 2.2. Периодическое ТО: а) через 10±1 ч налета; б) через 50±2 ч налета; в) через 100±2 ч налета. 2.3. Обслуживание при хранении. 2.4. Специальное ТО.
3. Общие указания по ТО.
Техническое обслуживание дельталёта выполняется подготовленным персоналом, знающим конструкцию, настоящий Регламент и Руководство по эксплуатации дельталёта, допущенным к техническому обслуживанию и несущим ответственность за полноту и каче-ство выполняемых работ. ТО по форме 2.1.а) выполняется перед каждым вылетом. ТО по форме 2.1.б) выполняется после каждой посадки. ТО по обеспечению стоянки заключается в швартовке дельталета или его приве-дению в такое состояние, которое обеспечивало бы его сохранность в перерывах меж-ду полетами. ТО дельталета при хранении состоит из работ: - по подготовке конструкции и двигателя к хранению; - по обслуживанию конструкции и двигателя в процессе хранения; - по подготовке конструкции и двигателя к полетам после хранения. Специальное ТО выполняется после грубой посадки, после попадания в штормовые условия (штормовой ветер со снегом, пылью, град). Каждая форма периодического технического обслуживания дельталёта назначается по налету часов с начала эксплуатации или после капитального ремонта, если он предусмотрен (отсчет ведется от базовых цифр, независимо от того, с каким допуском производилось пре-дыдущее техническое обслуживание). Каждая форма периодического ТО состоит из работ по осмотру, дефектации и обслу-живанию. При выполнении каждого вида ТО необходимо устранять все отказы и неисправности, выявленные в полете или обнаруженные при техническом обслуживании. Пооперационный контроль качества и полноты выполняемых работ согласно настоя-щему Регламенту возлагается на обслуживающий персонал. При выполнении всех видов работ по ТО следует строго соблюдать правила техники безопасности.
4. Меры безопасности.
К работе на дельталете допускаются лица, изучившие правила по охране труда, техни-ке безопасности и пожарной безопасности и прошедшие проверку их усвоения. При выполнении всех видов работ необходимо - строго соблюдать все правила охраны труда и техники безопасности, изложенные в Руководстве по эксплуатации дельталета. Перед запуском и опробованием двигателя необходимо проверить надежность тормоз-ного устройства дельталета, положение рычагов управления двигателем, убедиться в от-сутствии людей и посторонних предметов в плоскости воздушного винта.
5. Техническое обслуживание.
5.1 Обслуживание перед вылетом.
Производится перед каждым последующим вылетом в течение летного дня. Может включать в себя заправку топливом. При подготовки к повторному вылету проверить давление в пневматиках по обжатию, состояние электропроводки, отсутствие течи топлива. Осмотреть двигатель и воздушный винт. Проверить состояние обшивки крыла, тросовых растяжек, каркасов крыла и мототе-лежки. Если производилась заправка топливом, проверить надежность крепления бака, подсое-динение трубопровода к заборному штуцеру бака, закрытие крышки бака.
5.2 Обслуживание после посадки.
Выполняется в перерывах между полетами в течение летного дня. После заруливания на стоянку и остановки двигателя установить дельталёт наклоненной консолью крыла к ветру. Зафиксировать трапецию привязным ремнем, рекомендуется также установить под колеса колодки. При продолжительности стоянки более 1 часа или при скорости ветра более 6 м/с реко-мендуется снять крыло с мототележки. При скорости ветра более 10 м/с отсоединить ниж-ние продольные тросовые растяжки в носовом узле крыла, повернуть трапецию и опустить крыло на землю.
5.3 Периодическое техническое обслуживание.
Выполняется через каждые 10 часов налета; 50 часов налета или 200 посадок; 100 10 часов налета или один раз в год. Отсчет наработки ведется с начала эксплуатации дельталё-та. Содержание и периодичность работ приведены в таблице. Знаком "+" отмечены выполняемые работы.
|
Сроки выполнения |
10 час |
50 час |
100 час |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Крыло |
1 |
Осмотр обшивки и узлов каркаса крыла. |
+ |
+ |
+ |
2 |
Осмотр каркаса крыла, проверка состояния узлов, за-тяжки и контровки соединений, состояния и работоспо-собности шарнира поперечины*. |
- |
- |
+ |
3 |
Осмотр тросовых растяжек и заделки их тросов. |
+ |
+ |
+ |
4 |
Осмотр тросов АПУ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Осмотр лат и проверка их конфигурации по шаблону. |
- |
+ |
+ |
Мототележка |
6 |
Осмотр каркаса и узлов мототележки |
+ |
+ |
+ |
7 |
Проверка давления в пневматиках колес. |
- |
+ |
+ |
8 |
Смазка тросов управления тормозом и двигателем. |
- |
+ |
+ |
9 |
Осмотр сварных швов опор шасси. |
+ |
+ |
+ |
10 |
Проверка затяжки и контровки соединений |
|
+ |
+ |
11 |
Проверка люфтов в подвижных соединениях. |
- |
+ |
+ |
12 |
Проверка люфтов подшипников колес. |
- |
+ |
+ |
Силовая установка |
13 |
Осмотр сварных швов моторамы. |
- |
+ |
+ |
14 |
Проверка затяжки и контровки соединений |
- |
+ |
|
15 |
Проверка состояния и натяжения ремней редуктора и вентилятора, проверка люфтов ведомого шкива и вентилятора. |
+ |
+ |
+ |
16 |
Промывка топливного бака и фильтра заборного трубопровода. |
- |
+ |
+ |
17 |
Замена магистрального топливного фильтра. |
- |
+ |
+ |
18 |
Промывка топливных трубопроводов. |
- |
+ |
+ |
19 |
Очистка от загрязнений наружной поверхности высоковольтных проводов, колпачков и свечей зажигания. |
+ |
+ |
+ |
20 |
Очистка электродов свечей от нагара. Проверка и регулировка зазора между электродами. |
+ |
+ |
+ |
21 |
Очистка от загрязнения кожухов двигателя, наружной поверхности картера, цилиндров и головок цилиндров, выхлопного коллектора и глушителя. |
+ |
+ |
+ |
22 |
Промывка наружной поверхности карбюраторов. |
+ |
+ |
+ |
23 |
Промывка поплавковых камер карбюраторов, промывка жиклеров, проверка затяжки главного топливного жиклера и распылителя. |
- |
+ |
+ |
24 |
Разборка и промывка топливного насоса. |
- |
+ |
+ |
25 |
Очистка от нагара поршней, поршневых колец, головок цилиндров, выпускных и перепускных каналов цилиндров. |
- |
+ |
+ |
26 |
Проверка герметичности крепления проставки карбюраторов к цилиндрам. |
- |
+ |
+ |
27 |
Проверка синхронности работы карбюраторов.** |
- |
+ |
+ |
* Осмотр производить при снятой обшивке, расчехленном шарнире поперечины и сня-тых чехлах с боковых узлов. |
** Проверку производить на работающем двигателе со снятым воздушным винтом. |
При проведении ремонтных и регулировочных работ запрещается повторное использование самоконтрящихся гаек, пружинных и пластинчатых контровочных шайб и шплинтов.
6. Техническое обслуживание при хранении
В процессе эксплуатации при запланированных перерывах в полетах, а также в случаях планового или восстановительного ремонта или отсутствия запчастей, двигатель ставятся на хранение. Хранить дельталёт необходимо в помещении в собранном или разобранном виде. Сте-пень разборки дельталёта зависит от размеров помещения для хранения |