Сверхлегкая авиация
Суббота, 2024-11-23, 7:35 PM
Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [33]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 361

Начало » Статьи » Мои статьи

Регламент технического обслуживания дельталёта
Регламент технического обслуживания дельталёта

1. Общие положения

Настоящий Регламент технического обслуживания (РО) является основным докумен-том определяющим минимальный объем и периодичность выполнения плановых работ по техническому обслуживанию (ТО) дельталёта. Регламент распространяется на одномест-ные и двухместные дельталеты типа: "Поиск-06", "Поиск-09", МД-20, МД-30, МД-40, МД-50, "Круиз", Х-37, "Карат" и другие типы и экземпляры дельталетов, не имеющие принципиальных отличий от выше указанных.
При обслуживании двигателя, оборудования и других покупных изделий и агре-гатов дельталета следует использовать регламент ТО этих изделий, предлагаемый их изготовителями.
Своевременное и качественное ТО в полном объёме направлено на поддержание требуемого уровня эксплуатационной надежности дельталета и систем.
Все работы, предусмотренные настоящим РО, должны выполняться в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.

2. Формы ТО.

Регламентом предусмотрены следующие виды технического обслуживания:
2.1. Оперативное ТО:
а) перед вылетом (предполетное техническое обслуживание);
б) после каждой посадки, если не требуется более сложная форма технического обслуживания (послеполетное техническое обслуживание);
в) работы по обеспечению стоянки;
2.2. Периодическое ТО:
а) через 10±1 ч налета;
б) через 50±2 ч налета;
в) через 100±2 ч налета.
2.3. Обслуживание при хранении.
2.4. Специальное ТО.

3. Общие указания по ТО.

Техническое обслуживание дельталёта выполняется подготовленным персоналом, знающим конструкцию, настоящий Регламент и Руководство по эксплуатации дельталёта, допущенным к техническому обслуживанию и несущим ответственность за полноту и каче-ство выполняемых работ.
ТО по форме 2.1.а) выполняется перед каждым вылетом.
ТО по форме 2.1.б) выполняется после каждой посадки.
ТО по обеспечению стоянки заключается в швартовке дельталета или его приве-дению в такое состояние, которое обеспечивало бы его сохранность в перерывах меж-ду полетами.
ТО дельталета при хранении состоит из работ:
- по подготовке конструкции и двигателя к хранению;
- по обслуживанию конструкции и двигателя в процессе хранения;
- по подготовке конструкции и двигателя к полетам после хранения.
Специальное ТО выполняется после грубой посадки, после попадания в штормовые условия (штормовой ветер со снегом, пылью, град).
Каждая форма периодического технического обслуживания дельталёта назначается по налету часов с начала эксплуатации или после капитального ремонта, если он предусмотрен (отсчет ведется от базовых цифр, независимо от того, с каким допуском производилось пре-дыдущее техническое обслуживание).
Каждая форма периодического ТО состоит из работ по осмотру, дефектации и обслу-живанию.
При выполнении каждого вида ТО необходимо устранять все отказы и неисправности, выявленные в полете или обнаруженные при техническом обслуживании.
Пооперационный контроль качества и полноты выполняемых работ согласно настоя-щему Регламенту возлагается на обслуживающий персонал.
При выполнении всех видов работ по ТО следует строго соблюдать правила техники безопасности.

4. Меры безопасности.

К работе на дельталете допускаются лица, изучившие правила по охране труда, техни-ке безопасности и пожарной безопасности и прошедшие проверку их усвоения.
При выполнении всех видов работ необходимо - строго соблюдать все правила охраны труда и техники безопасности, изложенные в Руководстве по эксплуатации дельталета.
Перед запуском и опробованием двигателя необходимо проверить надежность тормоз-ного устройства дельталета, положение рычагов управления двигателем, убедиться в от-сутствии людей и посторонних предметов в плоскости воздушного винта.

5. Техническое обслуживание.

5.1 Обслуживание перед вылетом.

Производится перед каждым последующим вылетом в течение летного дня. Может включать в себя заправку топливом.
При подготовки к повторному вылету проверить давление в пневматиках по обжатию, состояние электропроводки, отсутствие течи топлива. Осмотреть двигатель и воздушный винт. Проверить состояние обшивки крыла, тросовых растяжек, каркасов крыла и мототе-лежки.
Если производилась заправка топливом, проверить надежность крепления бака, подсое-динение трубопровода к заборному штуцеру бака, закрытие крышки бака.

5.2 Обслуживание после посадки.

Выполняется в перерывах между полетами в течение летного дня. После заруливания на стоянку и остановки двигателя установить дельталёт наклоненной консолью крыла к ветру. Зафиксировать трапецию привязным ремнем, рекомендуется также установить под колеса колодки.
При продолжительности стоянки более 1 часа или при скорости ветра более 6 м/с реко-мендуется снять крыло с мототележки. При скорости ветра более 10 м/с отсоединить ниж-ние продольные тросовые растяжки в носовом узле крыла, повернуть трапецию и опустить крыло на землю.

5.3 Периодическое техническое обслуживание.

Выполняется через каждые 10 часов налета; 50 часов налета или 200 посадок; 100 10 часов налета или один раз в год. Отсчет наработки ведется с начала эксплуатации дельталё-та. Содержание и периодичность работ приведены в таблице.
Знаком "+" отмечены выполняемые работы.

Сроки выполнения
10 час
50 час
100 час
1
2
3
4
5
Крыло
1
Осмотр обшивки и узлов каркаса крыла.
+
+
+
2
Осмотр каркаса крыла, проверка состояния узлов, за-тяжки и контровки соединений, состояния и работоспо-собности шарнира поперечины*.
-
-
+
3
Осмотр тросовых растяжек и заделки их тросов.
+
+
+
4
Осмотр тросов АПУ
+
+
+
5
Осмотр лат и проверка их конфигурации по шаблону.
-
+
+
Мототележка
6
Осмотр каркаса и узлов мототележки
+
+
+
7
Проверка давления в пневматиках колес.
-
+
+
8
Смазка тросов управления тормозом и двигателем.
-
+
+
9
Осмотр сварных швов опор шасси.
+
+
+
10
Проверка затяжки и контровки соединений
+
+
11
Проверка люфтов в подвижных соединениях.
-
+
+
12
Проверка люфтов подшипников колес.
-
+
+
Силовая установка
13
Осмотр сварных швов моторамы.
-
+
+
14
Проверка затяжки и контровки соединений
-
+
15
Проверка состояния и натяжения ремней редуктора и вентилятора, проверка люфтов ведомого шкива и вентилятора.
+
+
+
16
Промывка топливного бака и фильтра заборного трубопровода.
-
+
+
17
Замена магистрального топливного фильтра.
-
+
+
18
Промывка топливных трубопроводов.
-
+
+
19
Очистка от загрязнений наружной поверхности высоковольтных проводов, колпачков и свечей зажигания.
+
+
+
20
Очистка электродов свечей от нагара. Проверка и регулировка зазора между электродами.
+
+
+
21
Очистка от загрязнения кожухов двигателя, наружной поверхности картера, цилиндров и головок цилиндров, выхлопного коллектора и глушителя.
+
+
+
22
Промывка наружной поверхности карбюраторов.
+
+
+
23
Промывка поплавковых камер карбюраторов, промывка жиклеров, проверка затяжки главного топливного жиклера и распылителя.
-
+
+
24
Разборка и промывка топливного насоса.
-
+
+
25
Очистка от нагара поршней, поршневых колец, головок цилиндров, выпускных и перепускных каналов цилиндров.
-
+
+
26
Проверка герметичности крепления проставки карбюраторов к цилиндрам.
-
+
+
27
Проверка синхронности работы карбюраторов.**
-
+
+
* Осмотр производить при снятой обшивке, расчехленном шарнире поперечины и сня-тых чехлах с боковых узлов.
** Проверку производить на работающем двигателе со снятым воздушным винтом.

При проведении ремонтных и регулировочных работ запрещается повторное использование самоконтрящихся гаек, пружинных и пластинчатых контровочных шайб и шплинтов.

6. Техническое обслуживание при хранении

В процессе эксплуатации при запланированных перерывах в полетах, а также в случаях планового или восстановительного ремонта или отсутствия запчастей, двигатель ставятся на хранение.
Хранить дельталёт необходимо в помещении в собранном или разобранном виде. Сте-пень разборки дельталёта зависит от размеров помещения для хранения



Источник: http://sdbmstu.agava.ru/?f=regl
Категория: Мои статьи | Добавил: airplane (2008-08-10)
Просмотров: 2252 | Рейтинг: 0.0 |

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006 Хостинг от uCoz