Сверхлегкая авиация
Суббота, 2024-11-23, 7:41 PM
Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [33]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 361

Начало » Статьи » Мои статьи

Частозадаваемые вопросы о мотодельтапланах

Частозадаваемые вопросы о мотодельтапланах

Лев Киносян, Микляева Ольга

Что такое мотодельтаплан?
Мотодельтаплан - это аппарат тяжелее воздуха, использующий крыло дельтаплана, для создания подъемной силы и винтомоторную установку для создания тяги, оборудованный шасси для взлета-посадки.

Что такое дельталет?
Дельталет - это летательный аппарат. Он получился в результате скрещивания дельтаплана с тележкой. Как правило, тележка - о трех колесах, одном или двух сидениях и двигателе. Конечно, все это несколько упрощено, потому как крыло рассчитано на большие нагрузки, чем обычный дельтаплан, а мототележка имеет кучу милых особенностей.

Когда был изобретен мотодельтаплан?
Патент 1974 года на изобретение мотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено. Хотя подобное было изобретено в ХАИ в 1969 году под названием "гибколет".

Чем мотодельтаплан отличается от других сверхлегких летательных аппаратов?
МДП занимает исключительно свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже находятся мотопарапланы, а выше легкие и, отчасти сверхлегкие самолеты. По цене он тоже занимает среднее положение: в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум) сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньше эксплутационных расходов, чем самолет. МДП может хранится в любом гараже и использовать для взлета дороги, поля. В этом он близок к мотопараплану, но в отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо 30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг. МДП для взлета и посадки может использовать кроме колес еще лыжи для снега или поплавки для воды, что расширяет возможности применения по сравнению с парапланом.

Как устроено крыло дельталета?
Крыло - это каркас из алюминиевых, как правило, труб (в России используют обычно Д16Т) с натянутым на него парусом. Материал чаще всего лавсан или дакрон.

Что будет, если в полете откажет двигатель?
Дельталет поведет себя как обычный дельтаплан, то есть спланирует и сядет. Было бы куда садиться.

Может ли мотодельтаплан лететь если откажет двигатель?
Может. Покольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана - планера по сути, то он планирует со снижением. В программу подготовки пилотов посадка с выключенным двигателем входит обязательно.

В какую погоду можно летать на дельталете?
Очень много зависит от конструктивных особенностей и мастерства пилота. В общем и целом: ветер до 12 м/с (ровный), не надо летать летним днем над землей - термическая активность велика, а следовательно - сильная турбулентность. Да и вообще, в сильную болтанку летать небезопасно, особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах около нуля и (или) при высокой влажности воздуха может наблюдаться оледенение крыла.

Летают ли МДП зимой?
Летают, только холодно. Зимой удобнее всего летать на лыжах.

Длина взлетно-посадочной полосы для МДП?
Конечно, чем больше, тем лучше :). 100-150 м вполне хватит.

Можно ли взлетать и садиться на поля?
Можно, главное, чтобы оно было ровным, безо всяких природных образований типа ям и искусственных образований типа электропастухов :). Обратите внимания, чтобы рядом не было ЛЭП.

Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?
Спортивные аппараты кое-что могут, в том числе и пресловутую петлю. Обычные дельталеты могут: боевой разворот, поворот с креном 60( (некоторые пилоты умудряются до 90(), спирали нисходящие и восходящие, восьмерки, пикирование-горки. Для любых экзерсисов должен быть запас высоты!

Как перевозить дельталет?
Тоже очень индивидуально. Некоторые умещаются на багажнике автомобиля. Чаще требуется прицеп. Крыло складывается в пакет длиной 2/3/4 метра (зависит от типа).

На каких скоростях летает МДП?
Так же очень индивидуально. Обычно минимальная 45-55 км/ч, максимальная 90-110 км/ч. Балансирная (это когда летит с брошенной трапецией) 55-70 км/ч. Есть всякие другие случаи, как например, 30 км/ч - балансирная, но это скорее исключение.

Продолжительность полета?
Зависит от емкости топливных баков и долготерпения пилота. Считается так - 10 литров топлива на час полета.

Какие моторы?
Двигатели - самые разные. Лодочные моторы ("Вихрь"), двигатели от мотоциклов (ИЖ), двигатели от снегоходов ("Буран", "Рысь"), конверсии автомобильных двигателей (что только не пытаются поставить!), авиационные моторы ("Ротакс", например).

Вместимость бензобака?
20-50 литров.

Мешают ли птицы?
Нет.

Бывают ли 3-х местные МДП?
Бывают, но редко.

На каких высотах летает?
Как правило, высота круга 100 м, высота в зоне 200-300 м. Говорят, кто-то забирался на 4000 м, но там холодно и неинтересно.

Как высоко можно залететь на мотодельтаплане?
Зависит от мощности двигателя. В среднем несколько тысяч метров. К примеру на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с. я забирался с пассажиром на 4500 метров над уровнем моря, при этом еще оставалась скороподъемность порядка 0,4 метра в секунду. Смотри про полеты в Непале. Мкртыч Титоян поднимался до 5000 метров.

Какое топливо используется?
Для двухтактных двигателей бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей), зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых - бензин (92, 95).

Сколько учиться надо, чтобы летать? Где этому обучают?
От способностей зависит. Знаю примеры, когда учились 10 лет и когда учились 3 недели. В общем, наверно, месяца за 2 можно вылететь самостоятельно.

Как научиться летать на МДП?
Обычно период обучения укладывается в два месяца (зависит от интенсивности и отчасти от погоды). В программу обучения входит теория, наземная подготовка и полеты. Программа обучения подразумевает 15 часов налета. Учиться лучше в клубах, где есть традиции по безопасности полетов.

Сколько стоит дельталет?
А сколько стоит машина?

Как далеко можно улететь на мотодельтаплане?
Поскольку горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топлива на борту. В среднем расход горизонтального полета составляет порядка 10 л/час. Средний бак - 30 литров. Соответственно можно пролететь порядка 3 часов. При средней скорости 70км/ч в штиль можно пролететь 210 км. При увеличении или уменьшении бака соответственно изменится дальность. При полете по ветру дальность увеличивается при полете против ветра уменьшается.

Опасно ли летать на мотодельтаплане?
Опасность конечно есть, но не более чем в езде на автомобиле или мотоцикле. Существуют определенные правила - правила безопасности полетов, и если их не нарушать, то степень риска очень мала. Для спасения в критических ситуациях в воздухе существуют системы спасения, как например пневмобаллистическая.

Дают ли парашюты в полете/средства спасения?
Парашюты обычно не дают, так как высота полета обычно недостаточна для его раскрытия. На некоторых аппаратах имеются спассистема типа парашюта с пиропатроном. Иногда они помогают, иногда вредят.

Какие бывают мотодельтапланы?
По назначению МДП можно классифицировать на следующие группы:
1. для полетов в собственное удовольствие (спортивные, любительские). Характеризуются разнообразием конструкции. Преследуя узконаправленные цели, могут иметь существенные ограничения.
2. для выполнения авиаработ (сельское хозяйство, аэрофотосъемка и т.п.) ("Фрегат", "Поиск-06","МД-50" и др.). Наиболее массовая группа. Особенностью является унификация, серийное производство. Как правило шасси имеет хорошую амортизацию и диаметр колес не менее 400 мм.
3. туристко-экскурсионные, экспериментальные ("Биман", "Круиз"). Как правило имеют привлекательный вид (широко применены стеклопластиковые обтекатели, но имеют избыточный вес и цену).



Источник: http://aeroclub.com.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: airplane (2008-05-22)
Просмотров: 5977 | Рейтинг: 4.2 |

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006 Хостинг от uCoz