Первые шаги в paragliding. Д. В. Масленников - М.: Издательский дом «Социальные отношения», 2005 - 43 ст. с илл. Введение Итак, Вы решили научиться летать, или Вы просто хотите узнать что-нибудь о парапланах и полетах. Постараюсь Вам помочь, не становясь слишком нудным. В этой маленькой книжке поместились только самые первые уроки – первые шаги на Вашей дороге в облака. Пройдя их, Вы научитесь понимать и чувствовать крыло параплана, впервые подниметесь в воздух и будете готовы продолжать обучение. Конечную цель своих полетов каждый ученик и пилот определяет сам: кто-то летает по выходным с холмов средней России, кто-то покупает мотопараплан и летает над любимым дачным участком, другие едут в горы, чтобы парить с орлами или выполняют головокружительный пилотаж. Наш спорт предельно демократичен, он позволяет практически любому человеку подняться к облакам и хоть на время получить независимость от стен, границ и заборов, которые стесняют нашу свободу на Земле. Но, если Вы читаете книжку не из праздного любопытства, а серьезно собираетесь учиться - предупреждаю: 1) Ваши Затраты на снаряжение, обучение и полеты в сотни раз превысят стоимость этой книги ! 2) Ваша личная жизнь вытечет из привычного русла. Только очень редкие (и потому высокоценные) любимые женщины (м.б. мужчины) разделят Вашу любовь к небу. Известны случаи разводов! 3) Ваш любимый бизнес или работа также может не выдержать конкуренции. Чрезмерное увлечение полетами препятствует карьерному росту! Впрочем, если Вам еще нет 16 лет – основная трудность для Вас будет состоять в объяснении непонятливым родителям, что полеты на параплане не менее важны и полезны для Вас, чем обучение в школе и возделывание картофельных грядок на даче. Понятливые родители - такое же редкое и высокоценное исключение, как любимые, упомянутые во втором пункте предыдущего абзаца. Ну, если говорить совсем серьезно: “Занятие парапланерным спортом сопряжено с риском для здоровья и жизни”. Это действительно так! Многие люди получают различные травмы, летая на параплане. Причиной подавляющего большинства летных происшествий и катастроф не является “стихия”, “непреодолимая сила”, “воля случая” и т.п. Только ошибочные действия пилотов и букеты неадекватных решений приносят печальные плоды. Значит, Ваша задача до начала самостоятельных полетов - научится адекватно оценивать степень риска, которую содержит каждый полет и каждый маневр в воздухе. Ваш инструктор на первых порах будет делать это за Вас. Только изучая свое крыло, режимы его полета и законы, по которым живет воздух, Вы станете хозяином своей безопасности – настоящим пилотом. Возможно, Вы видели по ТВ парапланеристов - “жертв стихии”, развешивающихся на деревьях или беспорядочно падающих на землю. Не считаясь с текстом за кадром, большинство из них можно смело отнести к “неосознанно летающим объектам”. Таких, к сожалению, в нашем небе немало. Пополнить их ряды очень просто. Достаточно купить подержанный параплан за 300$, сэкономить на обучении и смело отправится в воздух, опираясь на советы случайных людей, полученные за столиким в баре или кафе. Люди, выбирающие этот путь, идут по граблям, по которым первые российские парапланеристы прошлись 15 лет назад. Самоучки набивают порой очень серьезные “шишки”. Надеюсь, Ваше желание тренироваться без инструктора ушло, не родившись, или уже угасло, не успев Вас покалечить. Итак, при хорошем обучении Вы узнаете обо всех опасностях на пути в небо и начинаете их обходить или осознанно идти на риск. Ведь на дороге все водители, прошедшие автошколу знают, что нарушать правила дорожного движения опасно, но периодически рискуют, нарушая их. Задача этой книги и, конечно, Вашего инструктора – указать камни и мели. Кто предупрежден – тот вооружен! Небольшую книжечку вы можете скачать в соответствующем разделе
|