Начало » 2011»Июнь»12 » В Донбассе селянин сконструировал... самолет
В Донбассе селянин сконструировал... самолет
11:33 AM
Житель села Калиновка Новоазовского района (Донецкая область) сконструировал самолет
О 45-летнем Андрее Бочарове «Донбасс» рассказал 3 декабря прошлого года в статье: «Селянин совместил огород и самолет». Владелец чешского самолета «Z-3702» высказал свое главное желание: самому собрать крылатую игрушку. Прошло всего три месяца, и Андрей презентовал нашему журналисту самолет «Арго-02».
Рабоче-крестьянский аппарат
Для основы летательного аппарата самоучка взял автомобильный движок от «Шкоды». Этой двухцилиндровой силовой установке литрового объема с сорока пятью «лошадками» внутри хватило для того, чтобы поднять в воздух самолет с пилотом. Два предыдущих двигателя, которые устанавливались на носу летного аппарата, с этим не справились.
Основные детали Андрей покупал по возможности. Авиация - дело недешевое. К примеру, одна тематическая стойка стоит не менее 75 долларов, а их необходимо как минимум две. Корпус и крылья своего детища сделал из фанеры. Конечно, можно было использовать пластик, но он намного дороже, а аэродинамика от этого не зависит. Всё это Бочаров делал в одиночку.
- Это самолет рабоче-крестьянский. Я не говорю, что он плох. Стоит не так дорого, как импортный, а летает не хуже. Сейчас в Интернете можно найти чертежи «Арго-02». Так что, если есть большое желание и усердие, его может собрать каждый.
Самолет весит 160 кг. Расход обычного 95-го бензина составляет 30 литров. Это чуть больше, чем «кушает» внедорожник среднего класса с объемом двигателя 4,5 литра.
Падал, но рвался в небо
Чтобы приблизиться к небу, фанерного друга нужно транспортировать на летное поле. Для этого калиновец смастерил прицеп к старенькому «Форду».
После окончания сезона полетов малыш-самолет вернется обратно в Калиновку, сделав круг почета над родной землей. Разбудить небеса ревом «Арго-02» создатель планирует с началом капели.
- Пока что летал только по полосе. Падал, ломал самолет. Но восстанавливал и снова рвался ввысь. Слава Богу, не разбивался и не лежал в больницах. Я болен высотой, не могу прожить без авиации.
Жена и дочь уже привыкли
В молодости Андрей очень хотел стать летчиком. Однако в Ейское высшее военное летное училище его не приняли.
- Сказали, что у меня плохой вестибулярный аппарат. Нужно было подготовиться! Я думал, молодой, и так пройду, ведь на здоровье никогда не жаловался. Потом - армия, семья... И вот, любимое занятие на всю жизнь (смеется).
Впрочем, он считает, что ничего не потерял:
- Ребята, которые поступали вместе со мной, отлетали недолго. Год, полтора - не больше. Перестройка, потом всё расформировали, керосина не было. И все ушли на вольные хлеба.
Жена и дочь уже привыкли и не укоряют Андрея в том, что практически всё свободное время он посвящает крылатым машинам. Теперь Бочаров мечтает о внуке. Вместе они сконструируют двухместный самолет и дружно воскликнут: «От винта!».