Впервые беспилотный солнечный самолет смог продержаться в небе 54 часа, побив тем самым предыдущий рекорд. Все это время британский самолет Zephyr использовал только энергию солнечного света, заряжая батареи днем и разряжая ночью.
Высота полетов "Зефира" достигает 18 тысяч метров. При том, что размах крыльев достигает 18 метров, вес его достигает всего 31 килограмма.
Впервые беспилотный солнечный самолет смог продержаться в небе 54 часа, побив тем самым предыдущий рекорд. Все это время британский самолет Zephyr использовал только энергию солнечного света, заряжая батареи днем и разряжая ночью.
По длительности полета британский Zephyr превзошел самолет американских военных - Global Hawk, его рекорд - 31 час 30 минут.
Как говорят разработчики компании QinetiQ - это только начало. "Вы ещё ничего не видели", - говорит технический директор проекта Крис Келлер.
Планы разработчиков впечатляют: в скором времени QinetiQ выпустит беспилотные летательные аппараты (БЛА), достигающие высот стратосферы - 30 километров. Три месяца самолеты смогут находиться в небе. Стратопланы, создаваемые британской компанией, будут служить как военным целям, так и для наблюдения за Землей.
Что касается нынешней разработки - самолета Zephyr, названного в честь мифического бога западного ветра, то его высота полетов достигает 18 тысяч метров. При том, что размах крыльев достигает 18 метров, вес его достигает всего 31 килограмма.
Солнечные батареи, расположенные на крыльях самолета, обеспечивают движение самолета даже ночью. Схема работы аппарата следующая: летательный аппарат заряжает батареи днем, разряжает их в течение ночи и остается в воздухе на рассвете, затем цикл повторяется.
Zephyr летает как под управлением оператора с Земли, так и с помощью автопилота. При этом запуск осуществляется непосредственно оператором: пилот на земле видит всю аппаратуру, которая находится на самолете. После взлета автопилот берет управление на себя.
Предыдущий рекорд Global Hawk был побит на два часа еще в августе этого года. А нынешнее достижение Zephyr - 54 часа - считается неофициальным: компания заранее не уведомила представителей Международной авиационной федерации (FAI) об испытании своего детища.
Будущее стратопланов вполне может достигнуть космических пределов: швейцарский технологический институт ETH разрабатывает аппарат Sky-Sailor, предназначенный для использования на Марсе.
Также стратопланами активно занято NASA. Но пока не совсем удачно: предыдущая разработка - беспилотник Helios разбился в 2003 году.
Еще одна швейцарская разработка - солнечный аппарат Solar Impulse, который появится в 2010 году. Один из его разработчиков, известный путешественник Бертран Пикар, готовится совершить на нем полет вокруг планеты.